Крупнейшие продовольственные ритейлеры заметно сократили торговые площади в следующем году.

По результатам предыдущего года крупнейшие продовольственные ритейлеры страны сократили торговые площади на 461 тысячу квадратных метров. Об этом говорит исследование «Infoline-аналитики», с которым ознакомились «Ведомости».

Специалисты «Infoline-аналитики» рассмотрели динамику торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний в РФ. Его торговые площади уменьшились на 68,4 тыс. м2. Например, торговые площади «Седьмого континента» уменьшились на 68,4 тысячи кв. м — в течении прошлого года его сеть стала менее на восемь гипермаркетов и десять супермаркетов (включая проданные девять точек в Калининградской области). Закрывали объекты и прочие крупнейшие ретейлеры — «Магнит», «О’кей» и X5 Retail Group. Хотя компания закрыла несколько гипермаркетов «Карусель», ее площади возросли на 968,6 м2. X5 Retail Group закрыла несколько гипермаркетов «Карусель». Кроме этого, несколько гипермаркетов пришлось закрыть организациям «Магнит» и «О’кей». В предыдущем году первая сеть увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта до 36,1%.

Лидерами по приросту, как и годом ранее, стали X5 Retail Group и «Магнит» — суммарная доля открытых ими торговых площадей превысила 60%.

В России рекордно сократились торговые площади продовольственных магазинов