Потенциально разработка вполне может стать основой для противоугонных систем, защищенных от глушения, систем мониторинга движения транспорта, в том числе беспилотного, а кроме этого объектов, которые плохо видны спутникам ГЛОНАСС, например, в открытых золотодобывающих карьерах.

Холдинг «Российская электроника» создан в самом начале 2009-ого года, входит в Госкорпорацию «Ростех».

В настоящее время инженеры испытывают систему, состоящую из четырех передающих устройств. Также новая русская технология может быть востребована в организации движения беспилотных автомобилей. В дальнейшем передатчики опробуют на вышках операторов мобильной связи, где и планируется их размещать. Навигационный знак сделают не менее устойчивым и защитят от подмены.

Принципиальное отличие новейшей системы от уже существующих (ГЛОНАСС, GPS, Galileo) в том, что она исключит возможность стороннего влияния с целью искажения либо похищения навигационных данных. В данном заключается одно из основных отличий разработки от глобальных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo, сигналы которых хорошо известны и подвержены риску «спуфинга» (подделки). «Система локальной навигации использует дальномерный принцип». Наша задача в процессе данной работы довести точность позиционирования системы до 2-3 см по горизонтали и до 10 см по вертикали. «Для определения положения объекта определяют расстояние от него до нескольких реперных точек с известными координатами», — пояснили изданию в Росэлектронике. «В перспективе навигационная система сумеет работать на расстоянии до 50-70 километров до ближайших базовых станций», — поведали газете в Росэлектронике. Незаменима новая система навигации будет и для беспилотных авто. Стоимость базовой станции — около 60 тысяч руб.

Ростех создал систему навигации без спутника